Старт

02 / февраля / 2019

Направление

Тренинги профессий
Журналистика, копирайтинг 14-16
Программа

Если человек видит то, чего не замечают другие, если человек слышит и умеет это прочувствовать сильнее других, если человек не может удерживать в себе то, о чем узнал, и жаждет поделиться с другими, значит, в нем живет социальная личность, и эта личность вполне может стать журналистом, нужно только научиться “как”. Конечно, постичь все азы профессии невозможно, у журналиста нет верхней точки совершенства. Ей учатся всю жизнь, постигая мир и людей, оттачивая свой собственный стиль и взгляд на происходящее. А вот начать это делать можно уже сейчас, в нашей школе журналистики.

Программа:

1. Знакомимся и презентуем себя. Отвечаем на вопрос “Почему меня тянет в журналистику”. Определяемся с термином “социально-значимая профессия” и наполняем его собственными смыслами. Успешные журналисты. В чем секрет их успеха? 

2. Информационные жанры в журналистике. Свобода слова. Учимся формулировать суть материала, его идею. Играем в редакцию и отрабатываем навык “Срочно нужна заметка”.

3. Аналитические и публицистические жанры. Учимся делать выводы. Развиваем пытливость, учимся отвечать на вопросы, которыми сами задаемся. Учимся брать интервью.

4. Художественные жанры и юмор. Как быть интересным и увлекать читателя. Как быть кратким в словах и емким в мысли. Как быть смешным, когда говоришь о серьезном. Пишем шаржевый портрет друг друга.

5. Радио-журналистика. Особенности профессии. Как говорить так, чтобы тебя услышали? Внимание: прямой эфир. Трудные вопросы и интересные ответы. Умение располагать к себе собеседника. Создаем свои радиоформаты и учимся в них работать.

6. Этика журналистики. Как сделать неправду правдой? Журналист и власть. Играем в Ток-шоу в прямом эфире.

7. Выездное занятие. Берем интервью у прохожих на заданную тему. Берем интервью у специалиста. Анализируем и пишем материал в выбранном жанре. 

8. Диджитал журналистика. Стили и особенности жанров. Как материал сделать видимым. Роль фотографии и картинки. Развиваем железную логику. Сами рисуем инфографику. Что такое подкасты? Пробуем себя в подкастинге. Придумываем тему и оформление. Как найти свою тему? Стили СМИ: glossy, желтая пресса, специальные издания и т.д. Любимая тема — в разных стилях. 

9. Что такое подкасты? Пробуем себя в подкастинге. Придумываем тему и оформление. Как найти свою тему?

10. Стили СМИ: glossy, желтая пресса, специальные издания и т.д. Любимая тема — в разных стилях.

11. Копирайтинг в журналистике и рекламе. Краткость и облако тегов. Что такое позиционирование и как попасть в целевую аудиторию. Пишем тексты к рекламным роликам.

12. Язык фото. Учимся визуализировать тексты. Фотожурналисика. Художественное оформление изданий. Образ и слово. Журналистские профессии. Как создать свое СМИ?

 

Стоимость тренинга 3100 грн (полная предоплата).

Старт курса планируется 2 февраля.

Преподаватели

ЛАРИСА ДАНИЛЕНКО

Журналистика, копирайтинг